Стихи и песни |
||
|
Лётчик ВалентовичИстория создания
Это всё произошло в одной из Липецких командировок. Летом 1996 года. Жили мы в старой гостиннице на территории лётного учебного центра. Командировка подходила к концу. За нами уже должен был прилететь экипаж, который "отвезёт" нашу лайбу назад домой. Лайба - это Летающая Авиационно-техническая лаборатория, созданная на шасси самолёта АН-12 бортовой номер 11666. Экипаж прилетел. Командир экипажа майор Валентович Владимир... Мы ребята гостеприимные, потому встретили Валентовича с командой как положено. Застолье наше продолжалось почти до утра и сопровождалось песнями под гитару и пением под магнитофон вместе с Юрой Лозой. Выпито было немеренно. К нам в гости, помню завалился ещё один экипаж в лице командира АН-26. Так он после чарки упал мордой об пол, задев ею (мордой) прикроватную тумбочку. Тело было вынесено и уложено на кровать. Застолье успешно продолжалось. Валентовичу очень понравилось как я пою и он пообещал мне, что на пути домой разрешит мне порулить в полёте нашей лайбой. В день вылета я прошёл медкомиссию вместо нашего радиста и как член экипажа. Взлёт состоялся успешно и когда мы легли на курс, Валентович пригласил меня в кабину пилотов и предложил мне сесть на место правого пилота. Порулил я на славу. Ребята потом рассказывали, что чуть не обблевались от воздушных ям, которые я им устроил. Наверное врали, потому что я штурвал давал весьма нежно, как мне тогда казалось. Валентович меня поправлял окриками типа: "Серёга! Куда высоту теряешь! Возьми на себя!" И сам выводил самолёт на нужную высоту. Потом опять кричал: " Куда крен завалил! Смотри на приборы! Не отклоняйся от курса! В набор пошёл, снижайся!" И так далее. Я послушно выполнял его команды, пока мы не долетели до Домодедово. Там Валентович меня отпустил (прогнал, короче) Место своё опять занял штатный правый пилот и мы начали готовиться к посадке в Остафьево. Пока я "вёл" самолёт почему-то сработала система пожаротушения и "потушила" ТГ-16. Перед посадкой, как водится, для выравнивания центровки самолёта Валентович дал команду всем пассажирам( то есть нам) занять место в грузовом салоне. Мы послушно расположились в салоне, гогда снизились до 500 метров. И тут произошла ещё одна "предпосылка" Внезапно раскрылись створки десантно-грузового люка и мы почувствовали запах земли и увидели в раскрытых створках покачивающийся горизонт и зелёный пейзаж подмосковных лесов с высоты птичьего полёта. Свежий летний ветер ворвался в грузовой салон и мы начали опасаться, что нас может "сдуть" наружу. Мы решили держаться за всё закреплённое покрепче. Самолёт покачивало, так как он стремился занять необходимый курс и глиссаду, выполняя обязательные развороты. В целом было похоже на езду в кузове грузовика с открытым тентом, также качало и болтало и существовала опасность вывалиться наружу. Кстати этот полёт на нашем АН-12 потом оказался крайним для меня, так как в 1997 году я не летал в Липецк, а в 1998 году АН-12 № 11666 навсегда встал на прикол, выработав полностью свой ресурс. Говорят у него там какую-то трещинку в крыле нашли. Наша посадка прошла успешно, несмотря на приключения. Валентович мастерски зашёл над полосой и совершил нежное касание. Тогда я не мог предполагать, что лечу с Валентовичем в последний раз. Управление самолётом, более тесное знакомство с Владимиром Валентовичем, незабываемые ощущения полёта с открытыми створками всё это подтолкнуло меня сочинить эту песню.
|
|