"Ах
как хочется в синий лес, ах как хочется в чёрный бор. Но мой транспорт
сломался весь и сижу я листаю альбом....."
(слова
из песни Дольского...)
Сначала у меня был ХВЗшный ТУРИСТ.
Ещё в той, давней Ташкентской жизни. Все мои товарищи постоянно
его путали с шоссейником из-за изогнутого руля. Вот на нём то я
и начал кататься с каждым разом расширяя исследуемое пространство.
Вообще в Ташкенте на велике было здорово кататься. Велосипедистов
на таких машинах с переключающимися скоростями было не очень много,
во всяком случае встречались они не часто. Всё больше попадались
классические дорожники. Я катался на велосипеде постоянно.
Практически не слезая с него. Я даже иногда приезжал на нём в Университет.
Моя первая велосипедная компания это Кудри, СЭМ и Кема. С ними то
я и разъезжал по Ташкенту и по его окрестностям. Наиболее значимые
вылазки в то золотое время была поездка в Бельдерсай (140км за два
дня, из них 70 по горам) и путешествие в Яккабаг. Километраж не
помню, где-то около 600 км из них 300 по горам. Правда Яккабагская
поездка совершилась без меня, по причине моего отсутствия в Ташкенте
из-за участия в студенческой конференции в городе Томске. Туда Кема
и СЭМ сгоняли вдвоём. У Кемы в Яккабаге жили родители, так что база
там у них была. Вообще то на ТУРИСТах кататься по горам - довольно
экстремальное занятие. Вверх лезть почти не возможно, не хватает
соотношения передач и веса велосипедиста для давления на педали.
Приходилось ползти пешком. Зато вниз...... ну очень экстремальное
ощущение, особенно по серпантину с перевала, да по разбитой дороге.
У меня осталось впечатление - это запах разогретых трением резиновых
тормозных колодок, которые затем всётаки вылетают из своих держателей
и велосипед остаётся без тормозов вообще!!! Другое впечатление той
далёкой юности - это прогибающиеся алюминевые обода прыгающего по
ухабистой горной дороге туристического велосипеда, оставшегося без
тормозов....В общем весело было.
Потом была Польша. Туда меня занесло по службе. Посчастливилось
в Польше прожить аж 5 лет. Именно такой срок отводился офицерам
для службы за границей. Там я тоже не слезал с велосипеда. Многие
офицеры, их жёны и дети также пользовались велосипедами в своей
повседневной жизни. Некоторые "отцы-командиры" в бессильной
злобе на нас, шустрых велосипедистов, проносящихся в гарнизонах
и военных городках, мимо них на наших замечательных машинах, учиняли
всякие препоны в виде приказов, запрещающих перемещение военнослужащих
и членов их семей на велосипедах по территории военных объектов.
Их почему-то раздражали коллеги, которые удовольствия и скорости
ради носились по военному аэродрому на великах. Но такие запреты,
как правило, постепенно сходили на нет, так как те военнослужащие,
что стояли в нарядах на контрольно-пропускных пунктах, тоже в быту
были велосипедистами и, нарушая запреты пропускали своих коллег
на велосипедах к местам их повседневной службы.
Вообще-то "отцов-командиров" наверное раздражало
ещё и то, что какой-нибудь начальник подразделения позволял себе
появляться в начале и в конце рабочего дня не в военной форме, по
всей выправке, а в футболке и трусах, да ещё и верхом на навороченном
велике! Именно в такой одежде я приезжал на службу непременно на
велосипеде, но мой командир молчал, стиснув зубы, и ничего мне на
этот счёт не высказывал. В выходной день, а это у нас в Польше был
только воскресенье, суббота была рабочей, я любил прокатиться по
окрестностям нашего города Легницы, где мы обитали. В начале лета
с товарищами устраивали выездки за город за черешней, клубникой
и прочими помидорами, каковых в округе росло много и поляки позволяли
нам спокойно собирать всё с полей и мы им платили за собранные килограммы.
Получалось гораздо дешевле, чем на базаре. А черешню вообще срывали
даром с придорожных деревьев.
Ещё я любил кататься в город Любин. Там был великолепный
базар, где мы втихаря от командиров занимались "бизнесом"
Продавали то, что специально для этого привезли из Союза. В те времена
это было рисковано, если бы нас поймала комендатура за этим занятием,
выперли бы в течении 24 часов в Союз без права выезда за границу.
Во как! Но все этим занимались и никто никого не закладывал. В конце
польской эпопеи я продал свой любимый велосипед, предварительно
сварив, сломанную раму и покрасив её баллончиками в перламутрово-синий
металлик, наклеив стикер с названием" ROMET". Это чудо
продал какому-то пану за 400 000 ZL. Пан остался доволен, а я почти
счастлив!
Только вот после этого я не катался на велосипеде
10 лет...
|
|