"ВЕЛОСАФАРИ"

 

Велосипедный портал Окнемуана

"Ах как хочется в синий лес, ах как хочется в чёрный бор. Но мой транспорт сломался весь и сижу я листаю альбом....."

(слова из песни Дольского...)

Сначала у меня был ХВЗшный ТУРИСТ. Ещё в той, давней Ташкентской жизни. Все мои товарищи постоянно его путали с шоссейником из-за изогнутого руля. Вот на нём то я и начал кататься с каждым разом расширяя исследуемое пространство. Вообще в Ташкенте на велике было здорово кататься. Велосипедистов на таких машинах с переключающимися скоростями было не очень много, во всяком случае встречались они не часто. Всё больше попадались классические дорожники. Я катался на велосипеде постоянно. Практически не слезая с него. Я даже иногда приезжал на нём в Университет. Моя первая велосипедная компания это Кудри, СЭМ и Кема. С ними то я и разъезжал по Ташкенту и по его окрестностям. Наиболее значимые вылазки в то золотое время была поездка в Бельдерсай (140км за два дня, из них 70 по горам) и путешествие в Яккабаг. Километраж не помню, где-то около 600 км из них 300 по горам. Правда Яккабагская поездка совершилась без меня, по причине моего отсутствия в Ташкенте из-за участия в студенческой конференции в городе Томске. Туда Кема и СЭМ сгоняли вдвоём. У Кемы в Яккабаге жили родители, так что база там у них была. Вообще то на ТУРИСТах кататься по горам - довольно экстремальное занятие. Вверх лезть почти не возможно, не хватает соотношения передач и веса велосипедиста для давления на педали. Приходилось ползти пешком. Зато вниз...... ну очень экстремальное ощущение, особенно по серпантину с перевала, да по разбитой дороге. У меня осталось впечатление - это запах разогретых трением резиновых тормозных колодок, которые затем всётаки вылетают из своих держателей и велосипед остаётся без тормозов вообще!!! Другое впечатление той далёкой юности - это прогибающиеся алюминевые обода прыгающего по ухабистой горной дороге туристического велосипеда, оставшегося без тормозов....В общем весело было.

Потом была Польша. Туда меня занесло по службе. Посчастливилось в Польше прожить аж 5 лет. Именно такой срок отводился офицерам для службы за границей. Там я тоже не слезал с велосипеда. Многие офицеры, их жёны и дети также пользовались велосипедами в своей повседневной жизни. Некоторые "отцы-командиры" в бессильной злобе на нас, шустрых велосипедистов, проносящихся в гарнизонах и военных городках, мимо них на наших замечательных машинах, учиняли всякие препоны в виде приказов, запрещающих перемещение военнослужащих и членов их семей на велосипедах по территории военных объектов. Их почему-то раздражали коллеги, которые удовольствия и скорости ради носились по военному аэродрому на великах. Но такие запреты, как правило, постепенно сходили на нет, так как те военнослужащие, что стояли в нарядах на контрольно-пропускных пунктах, тоже в быту были велосипедистами и, нарушая запреты пропускали своих коллег на велосипедах к местам их повседневной службы.

Вообще-то "отцов-командиров" наверное раздражало ещё и то, что какой-нибудь начальник подразделения позволял себе появляться в начале и в конце рабочего дня не в военной форме, по всей выправке, а в футболке и трусах, да ещё и верхом на навороченном велике! Именно в такой одежде я приезжал на службу непременно на велосипеде, но мой командир молчал, стиснув зубы, и ничего мне на этот счёт не высказывал. В выходной день, а это у нас в Польше был только воскресенье, суббота была рабочей, я любил прокатиться по окрестностям нашего города Легницы, где мы обитали. В начале лета с товарищами устраивали выездки за город за черешней, клубникой и прочими помидорами, каковых в округе росло много и поляки позволяли нам спокойно собирать всё с полей и мы им платили за собранные килограммы. Получалось гораздо дешевле, чем на базаре. А черешню вообще срывали даром с придорожных деревьев.

Ещё я любил кататься в город Любин. Там был великолепный базар, где мы втихаря от командиров занимались "бизнесом" Продавали то, что специально для этого привезли из Союза. В те времена это было рисковано, если бы нас поймала комендатура за этим занятием, выперли бы в течении 24 часов в Союз без права выезда за границу. Во как! Но все этим занимались и никто никого не закладывал. В конце польской эпопеи я продал свой любимый велосипед, предварительно сварив, сломанную раму и покрасив её баллончиками в перламутрово-синий металлик, наклеив стикер с названием" ROMET". Это чудо продал какому-то пану за 400 000 ZL. Пан остался доволен, а я почти счастлив!

Только вот после этого я не катался на велосипеде 10 лет...

 
 
   
   
Hosted by uCoz